Семь правил ведения деловых переговоров

Умение правильно общаться – бесценный навык, который помогает производить хорошее впечатление, добиваться целей и решать возникающие сложности. Коммуникативный фактор играет не последнюю роль и в рабочих процессах. Мастерство ведения переговоров необходимо для общения с руководством, партнерами, инвесторами, клиентами. Настоящий профессионал во время деловых встреч придерживается семи главных правил.

Планирование

К любым переговорам нужно готовиться. Не все форматы предусматривают выступления и презентации, но у вас обязательно должен быть список пунктов, которые необходимо обсудить. Это позволит не забыть важные моменты и чувствовать себя увереннее. Необходимо также продумать возможные возражения и заранее подготовить на них ответы.

Правильный гардероб

Это правило неспроста находится в числе первых. До начала переговоров оппонент непременно обратит внимание на ваш внешний вид. Деловой человек должен выглядеть строго и сдержанно, иначе его просто не будут воспринимать всерьез. Для важной встречи лучшим вариантом будет деловой костюм.

Наличие помощников

Если предстоят сложные переговоры, например, с компанией-партнером или коллегами из другой фирмы, то одному идти не рекомендуется. Во-первых, очень сложно отвечать за все сферы деятельности и быть предельно точным и грамотным в каждой области. Второй момент – психологический. Человек, пришедший с помощниками, чувствует себя увереннее, охотнее высказывает свою позицию и не склонен соглашаться на невыгодные условия.

Уверенность

Она проявляется во всем: в позе, жестах, мимике, манере общения. Публичных людей специально обучают тому, как держаться уверенно и быть убедительным. Этим навыком можно овладеть и самостоятельно, но придется постоянно себя контролировать. Говорите спокойно и достаточно громко, не скрещивайте руки или ноги, откажитесь от заискивающего тона и поведения жертвы. Вы – хозяин положения. Вы можете добиться того, чего хотите, или просто отказаться от непонравившегося предложения.

Аргументированность

Чтобы максимально полно и точно донести свои идеи, их необходимо подкрепить фактами. Вы должны хорошо представлять, почему стоит реализовать проект или выполнить работу именно так, а не иначе. Цифры, диаграммы, события прошлых периодов, статистика – всё это помогает объяснить свою позицию и быть убедительным.

Оптимальная длительность

Практика показывает, что слишком долгие переговоры не приносят ожидаемой эффективности. Обсуждение деловых вопросов – дело непростое. Вновь и вновь возвращаясь к одним и тем же вопросам, проще запутаться, чем добраться до истины. Нет универсальной длительности, которая была бы оптимальна для всех переговоров. Ориентируйтесь на повестку встречи и количество вопросов для обсуждения. Иногда для повышения эффективности лучше встретиться несколько раз, чем пытаться охватить всё и сразу.

Подведение итогов

В конце переговоров следует еще раз кратко озвучить главные моменты. Это позволит ничего не упустить из виду и убедиться в том, что каждая из сторон правильно поняла принятые решения.

Грамотный подход и регулярная практика сделают вас настоящим мастером деловых коммуникаций. Соблюдение описанных правил позволит эффективно вести переговоры и получать от них нужные результаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 7 =