Конфликтные ситуации: как выйти победителем и остаться джентльменом

Сложно всегда оставаться миротворцем. Находясь в социуме, постоянно избегать конфликтных ситуаций не получится. На работе и в магазине, дома и в кафе – инцидент может произойти где угодно и буквально на пустом месте. Зачинщики конфликтов не спрашивают, есть ли у вас настроение на ссору, поэтому приходится подстраиваться под обстоятельства.

Всегда отмалчиваться и избегать конфликтов – вариант сомнительный. В этом случае вас могут посчитать слабохарактерным и слишком мягким, а это – удар по репутации. Чтобы выходить из споров победителем и при этом сохранять достоинство, следует придерживаться определенных правил.

Не оскорбляйте оппонента

Порой в пылу ссоры сложно сохранять самообладание, а собеседник сам напрашивается на грубость. Будьте выше этого. Скорее всего, со временем отношения наладятся, а обидные слова надолго останутся в памяти. Старайтесь доказывать свою точку зрения максимально корректно, даже если ваш оппонент этого не заслуживает. Помните, что манера общения говорит о вашей личности. Человек, который оскорбляет других, не уважает в первую очередь самого себя.

Приводите аргументы

На одной полемике можно зайти очень далеко. Переливая из пустого в порожнее, вы лишь затягиваете ссору и не находите из нее выхода. Озвучивание убедительных аргументов в пользу своего мнения направляет конфликт в конструктивное русло и настраивает собеседника на решение проблемы. В споре истинным победителем остается тот, кто ведет его аргументировано, а не разжигает конфликт.

Реагируйте не на форму, а на содержание

Когда начинаются претензии, сложно абстрагироваться от формы, в которой их преподносят. Часто случается так, что люди ссорятся от неправильного понимания сути ситуации. Вполне возможно, что конфликт можно легко разрешить, но формат беседы задает совсем иное настроение. Реагируйте на содержание проблемы, а не на то, как она сформулирована.

Не повышайте голос

Умение сохранять самообладание – один из наиболее ценных навыков ведения конфликта. Переходя на крик, вы демонстрируете, что проблема для вас много значит. Некоторые люди специально ищут ссоры, чтобы вывести окружающих на эмоции. Не давайте обидчику понять, что он задел вас за живое. Старайтесь сохранять хладнокровие и изъясняться в спокойном тоне.

Сохраняйте чувство юмора

Остроумие и своевременно сказанная шутка способны свести конфликт на нет. Когда человек находится в приподнятом настроении и относится к конфликту с юмором, спорить с ним становится крайне сложно. Такое поведение застает негативно настроенного собеседника врасплох и буквально обезоруживает его. Если вы сможете сохранить чувство юмора, то ваш оппонент почувствует себя глупо и сам прекратит ссору.

Умейте признавать вину

Иногда случается так, что вы сами провоцируете окружающих своим поступком. Если вы действительно виноваты в сложившейся ситуации, то неразумно отстаивать свою точку зрения до победного конца. Гораздо мудрее в этом случае будет признать вину и постараться исправить положение, а не продолжать настаивать на своем.

Относитесь к конфликту философски

Любая ссора вызывает негативные эмоции, а иногда и вовсе напрочь портит настроение. Если конфликт уже произошел, то нет смысла расстраиваться. Попробуйте проанализировать свои ошибки и обдумать свое поведение. Любой спор – это опыт, который поможет в будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 2 =