Как быть убедительным: 7 хитростей

«Если бы в меня только поверили». Как часто люди произносят эти слова, сетуя на горькую судьбу, и как редко прилагают усилия. Даже самая лучшая идея может так и остаться неоцененной по достоинству, если ее подать неубедительно.

Говорить и действовать так, чтобы люди вам поверили, – это половина успеха во многих делах. Вспомните великих ораторов. Все они умели убедить окружающих в своем мнении, хоть и не всегда были правы. К счастью, этим навыком можно овладеть. Нужно лишь работать над собой и соблюдать некоторые правила. Ниже приведено 7 хитростей того, как быть убедительным и добиться, чтобы ваши слова имели вес в глазах окружающих.

Верьте в то, что говорите

Убежденность в собственной правоте всегда чувствуется. Никто не расскажет о своей идее так живо, красочно и красноречиво, как человек, который свято верит в ее успех. Старайтесь представлять себе образы, рисовать в воображении картины и результат. Ни на секунду не допускайте мысли о том, что что-то может не получиться, иначе окружающие сразу уловят ваше сомнение.

Правильная интонация и тембр голоса – оружие массового поражения

Заискивающий тон, интонация просящего, неловкие паузы, чрезмерно тихая речь – все это портит впечатление от сказанного. Если хотите, чтобы вас слушали и услышали, то говорите уверенно, не слишком медленно или быстро, достаточно громко. Паузы – отличный ораторский прием, но они не должны быть затянутыми и неуместными.

Найдите отклик в душе слушателей

Так уж строен человек, что лучше он воспринимает ту информацию, которая ему близка. Одну и ту же фразу можно сказать так, что никто не обратит на нее внимания или, напротив, все будут слушать с особым интересом.

Этой хитростью активно пользуются продавцы и маркетологи. Предлагая стиральную машину женщине, опытный консультант скорее сделает упор на эмоциональную окраску, лишь немного разбавив информацию техническими моментами. Для мужчин же акцент будет делаться на характеристики и практические аспекты. Попробуйте сначала вжиться в роль своего слушателя и лишь после этого начинать свое повествование.

Аргументы – важное подспорье

Убедить собеседника в своей правоте только за счет эмоций удается далеко не всегда. Чтобы вызвать доверие, заранее заручитесь аргументами в свою пользу. Сравните две фразы: «Этот проект станет настоящим прорывом» и «Этот проект будет весьма эффективным. Из бизнес-плана видно, что уже через полгода он окупится и начнет приносить прибыль в размере…». В первом случае говорящий лишь высказывает свое мнение, во втором – дает понять, что он все обдумал и рассчитал, а потому можно быть уверенным в успехе.

Отвлеките внимание

Если вы безуспешно пытаетесь убедить собеседника в своем мнении, а он упорно не соглашается, то попробуйте пойти на хитрость. Уместный комплимент, лирическое отступление на другую тему, юмор – все это расслабляет человека и делает его более благосклонным.

Вежливость – наше все

Даже если вам неприятна компания, не показывайте этого. Едва ли можно убедить в своей правоте того, кому вы только что нагрубили. Слушайте других и выражайте свое уважение, тогда и люди с большей вероятностью прислушаются к вам.

Спокойствие, только спокойствие

Ваша напряженность моментально передается другим, а это явно не пойдет на пользу. Безусловно, рассказывать о своих планах и выражать мнение бывает весьма волнительно, а иногда и вовсе страшно, но следует взять себя в руки и не демонстрировать другим, что вы нервничаете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 6 =