Этикет общения в Интернете, или остаться джентльменом любой ценой

С появлением техники и Интернета общение в сети стало нормой для каждого современного человека. Вместе с удобством и возможностью быстро связаться с собеседником пришло и ощущение безнаказанности, троллинг и многие другие неприятные моменты.

Общение в Интернете должно быть подчинено определенным правилам, соблюдение которых позволит оставаться культурным человеком и не поддаваться иллюзии полной свободы в выражениях и высказываниях.

Не забывайте о вежливости

Фразы приветствия и прощания, употребление слов «Спасибо» и «Пожалуйста» – все это должно присутствовать не только при реальном общении. Уважая своего собеседника и оставаясь вежливым, вы сохраняете за собой статус воспитанного человека.

Не стоит реагировать на грубость и поддаваться провокациям. Виртуальные хамы только и ждут того, чтобы вызвать негативные эмоции и заставить играть по своим правилам. Будьте выше того, чтобы отвечать тем же человеку, который в реальности может оказаться не серьезным мужчиной с аваторки, а школьником Васей из 5-го класса.

Пишите грамотно

Нередко можно услышать мнение, что в Интернете необязательно расставлять знаки препинания или придавать большое значение орфографии. Следует помнить о том, что стиль и форма письма способны многое сказать об авторе. Неграмотные сообщения лишь демонстрируют низкий уровень образования, а не спокойное отношение к общению в Интернете. Старайтесь излагать свои мысли максимально правильно и соблюдайте правила великого русского языка.

Не тратьте время собеседника зря

Если вы общаетесь с малознакомыми людьми по какому-то вопросу, то излагайте суть дела развернуто и понятно. Не следует заставлять человека долго вникать в суть вашей просьбы и задавать дополнительные наводящие вопросы. При создании темы в сообществе следует писать ее так, чтобы пользователи могли понять ее, а не терялись в догадках и тратили время на выяснения.

Вычитывайте сообщения

Перед отправкой сообщения всегда перечитывайте его и убеждайтесь, что оно несет в себе именно тот смысл, который вы хотели заложить. Это гораздо разумнее, чем потом тратить массу времени на разъяснения и исправление неверно сказанных предложений. Особенно важно соблюдать данный пункт, когда вы общаетесь с руководством, коллегами или представителем какой-то сторонней организации. Курьезные фразы, присланные в деловые чаты, нередко появляются в сети и становятся поводом для насмешек.

Будьте терпеливыми

Даже если вам срочно нужно получить ответ, не стоит заваливать собеседника сообщениями и торопить его. Возможно, он разговаривает по телефону или решает важные рабочие вопросы. Не следует постоянно напоминать о себе коллеге или партнеру: даже если это ускорит ход дела, то вы получите негласное звание навязчивого и раздражающего знакомого.

Иногда лучше промолчать

При желании, а иногда и без такового, в Интернете всегда можно создать конфликтную ситуацию. Ссоры между пользователями часто возникают буквально на пустом месте, а потом тянутся еще долгое время. Если вам нечего сказать по существу, не нужно провоцировать собеседника и пытаться его задеть. Проходите мимо неинтересных тем, не комментируйте ненужные события и не уподобляйтесь тем, кто везде оставляет за собой негатив и портит всем настроение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 8 =