6 ситуаций, которых нельзя допускать на работе

В рабочей среде необходимо соблюдать правила корпоративного этикета и не поддаваться веянию настроения. Настоящие профессионалы придерживаются определенной модели поведения, которая позволяет им проявить себя как хороших сотрудников и при этом поддерживать гармоничное общение с сослуживцами и начальством. Существует целый ряд ситуаций, избегая которых вы обеспечите себе комфортное и приятное пребывание на работе.

Неуважение

Положение вещей, при котором вы не уважаете коллег, недопустимо. Люди не любят тех, кто относится к ним пренебрежительно, и отвечают тем же. Открыто показывая свою неприязнь, можно лишь накалить обстановку и добиться того, что коллектив настроится против вас.

То же самое касается и ситуаций, когда неуважение проявляют к вам. Попытки подорвать ваш авторитет в глазах окружающих следует пресекать на корню. Не стоит первым ввязываться в конфликт, но при необходимости нужно уметь достойно дать отпор.

Перекладывание обязанностей на других

Иван Алексеевич, пользуясь должностью главного специалиста, дает весомую часть своих дел только что пришедшему на работу выпускнику Антону, а Дмитрий Сергеевич понемногу и почти незаметно перекладывает свои обязанности на каждого, кто подвернется ему под руку. Никого из них особо не жалуют, а в коллективе уже давно ходят веселые байки по этому поводу.

Если вы хотите, чтобы начальство ценило вас как специалиста, а коллеги прониклись уважением, не стоит перекладывать на кого-то свои обязанности. Каждый должен выполнять свою работу, и начать следует именно с себя.

Активное выполнение чужих обязанностей

Обратной стороной предыдущего пункта является выполнение чужой работы. По доброте душевной соглашаясь помочь всем и каждому, вы рискуете потратить уйму времени и не успеть выполнить свои прямые обязанности. Следует четко разграничивать ситуации, когда человек действительно нуждается в совете или помощи, а когда – просто отлынивает от своих обязанностей и пытается вменить их вам.

Сплетни

В любом коллективе ходят слухи и сплетни. Они могут быть даже забавными и увлекательными, но ровно до того момента, когда до вас доходит неправдоподобная история о самом себе. Сплетни – прерогатива людей скучающих, не слишком благородных и не имеющих ярких событий в жизни. Если вы не хотите принадлежать к данной группе, то не участвуйте в подобных обсуждениях и тем более не становитесь источником распространения сплетен.

Отсутствие гибкости

Принципиальность – это то самое качество, которое порой способно уберечь от совершения ошибок. Но на работе умение быть гибким способно существенно облегчить жизнь. Иногда приходится выполнить не прописанные в должностной инструкции поручения, обратить огорчающую ситуацию в шутку или не придать значения каким-то событиям. Умение уживаться с людьми и проявлять гибкость – одна из важных составляющих комфортной работы.

Игнорирование коллектива

Сложно спорить с тем, что работа – это, прежде всего, источник заработка и профессиональной реализации. Однако это не означает, что можно стать одиночкой и не идти на контакт.

Коллектив потому так и называется, что он един, сплочен общим делом и идеей. Корпоративные вечера и совместные мероприятия, лояльное общение и отсутствие натянутости в отношениях – все это поможет работать с удовольствием и без стрессов. К тому же, коллеги охотнее помогают и соглашаются с теми, кто дарит им приятное общение, а не замыкается в себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 6 =